Шумиляст Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №4 г. Дивногорск

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,

растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Развивающие.

1. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

2. Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие;

Обучающие.

1. Учить делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Расширять знание о культуре поведения в природе.

Воспитательные.

1.Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

2. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: словесный (беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; сюрпризный момент;

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, видеозапись голоса птиц, физ.минутки, декорация леса, мусор (бумага, фантики, банки, коробки), мусорные мешки, бутылка из под молока, ……

Демонстрационный материал: для леса (ёлки-3шт.; пеньки - 5шт.; береза, клен, дуб, рябина- на ватмане); листья с деревьев; корзина со сладкими грибами, картинки с изображением чистого и грязного леса……

 

Ход НОД

1.Вводная часть (дети входят в зал)

Воспитатель:

- Ребята, какой сегодня чудесный день! А какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту этого дня. А выдохните все обиды и огорчения.

- Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

- Ребята, скажите, что такое природа?

(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы)

Мы собрались здесь проверить наши знания о природе, узнать, как её беречь и заботиться о ней.

На экране проектора, появляется Лесовичок:

Лесовичок: Вот тут недавно, были туристы, и такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу твориться? Вот смотрите (показывает кадры загрязненного леса и показывает на мониторе) Ребята, помогите мне пожалуйста очистить лес от мусора.

 Воспитатель: Непорядок. Даже беда. Ребята, что же делать? Как вы думаете как можно помочь Лесовичку. (ответы детей)

Лесовичок:

Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Хорошо что вы согласились мне помочь, потому что сам я пытался это сделать, но у меня ничего не получается мусор возвращается снова. Потому что,  лес обиделся на людей и больше им не верит. Чтобы лес поверил снова в людей нужно пройти испытания, а какие вы должны догадаться сами.

Воспитатель:

Ребята, где искать эти испытания, с чего же нам начать, как вы думаете?

(ответы детей: собрать мусор в пакеты)

Вы мне поможете. Посмотрите, что я нашла, как вы думаете, для чего это. Зачем они здесь лежат? (ответы детей)

Давайте все вместе.

1. Испытание – бутылка из- под молока в ней свернут лист бумаги. Посмотрите, что там есть. Не так все просто, давайте будем помогать друг другу. Что-то здесь, буквы, слова, кто умеет читать читают, а давайте я вам помогу, у нас времени не так много.

Игра «Хорошо – плохо»

  Если вы думаете, что надо поступить хорошо - говорим «хорошо», а если плохо, говорите – «плохо»!

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Хорошо)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Плохо)

Если сьем я пирожок, и выброшу бумажку? (Плохо)

Если мусор уберу, банку закапаю? ( Хорошо)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Хорошо)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю, и убрать забуду? (Плохо)

С первым испытанием справились, молодцы.

2. Воспитатель: Ой! Что вы слышите? (голоса птиц в природе) Что это за звуки? (птицы поют)

Ребята, да это же еще одно испытание. Как вы думаете, что мы должны сделать? Совершенно верно, мы должны угадать голоса птиц.

Банка со звуками ( банку положила –голос, подняла; банку положила- голос -подняла….)

Молодцы и с этим испытанием справились, не разу не ошиблись.

3. Отправляемся дальше. Находим большой мешок с листьями, без дна. Ребята поднимают и листья высыпаются.

Что там покажите? Как много листьев. Давайте рассмотрим.

- С какого дерева листок? А с какого дерева здесь еще есть? (все рассмотреть)

А давайте все листья отнесем каждый к своему дереву.

Верно ли мы с правились с испытанием?

Как считаете, испытание мы прошли? (проверяем)

Студия детского праздника Мальвина физ. мин «Раз, два, три»

4. Испытание- то не последнее, посмотрите вокруг.

Коробка большая в ней мягкая игрушка Медведь с конвертом в лапах.

Посмотрите, распечатайте, что там ребята? Читайте. Вам нужна моя помощь?

Да тут загадки.

· Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал,

А проснулся,  стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)

· Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

·  Назовите животное, которое видит ушами? (летучая мышь)

· Не птичка, а с крыльями. (бабочка)

· Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

· Рыжая кума всех провела? (лиса)

· У какого зверя куст на голове? (лось)

· Делают ли запасы на зиму зайцы? (нет)

· Как называется зверь строящий платину на реке? (бобры)

· Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц.)

· Маленькие ножки боится кошки, , живет в норке, любит корки (мышь)

5. Голос леса. (картинка на мониторе чистого леса)

Благодарю вас ребята, со всеми заданиями справились, а помните ли вы правила в лесу

Воспитатель: Конечно уважаемый лес. Ребята сейчас тебе расскажут (диалог)

6. «Правила в лесу» (дети перечисляют правила)

Да-да-а-а, теперь я благодаря вам поверил, что люди больше не будут причинять зло природе.

На мониторе Лесовичок.

Лесовичок: Ребята, спасибо. Вы очистили лес от мусора. А в группе вас ждет сюрприз.

15 февраля 2021 в 22:38

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки природы»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-znatoki-prirody_1itbd.docx

Это официальный файл организации «Шумиляст Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №4 г. Дивногорск», в нём содержится Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки природы».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.