Шумиляст Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №4 г. Дивногорск
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки природы»Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи: Развивающие. 1. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; 2. Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие; Обучающие. 1. Учить делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Расширять знание о культуре поведения в природе. Воспитательные. 1.Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе. 2. Воспитывать заботливое отношение к природе. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы и приёмы: словесный (беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; сюрпризный момент; Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, видеозапись голоса птиц, физ.минутки, декорация леса, мусор (бумага, фантики, банки, коробки), мусорные мешки, бутылка из под молока, …… Демонстрационный материал: для леса (ёлки-3шт.; пеньки - 5шт.; береза, клен, дуб, рябина- на ватмане); листья с деревьев; корзина со сладкими грибами, картинки с изображением чистого и грязного леса……
Ход НОД 1.Вводная часть (дети входят в зал) Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный день! А какое у вас настроение? - У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту этого дня. А выдохните все обиды и огорчения. - Вот на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. - Ребята, скажите, что такое природа? (Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы) Мы собрались здесь проверить наши знания о природе, узнать, как её беречь и заботиться о ней. На экране проектора, появляется Лесовичок: Лесовичок: Вот тут недавно, были туристы, и такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу твориться? Вот смотрите (показывает кадры загрязненного леса и показывает на мониторе) Ребята, помогите мне пожалуйста очистить лес от мусора. Воспитатель: Непорядок. Даже беда. Ребята, что же делать? Как вы думаете как можно помочь Лесовичку. (ответы детей) Лесовичок: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Хорошо что вы согласились мне помочь, потому что сам я пытался это сделать, но у меня ничего не получается мусор возвращается снова. Потому что, лес обиделся на людей и больше им не верит. Чтобы лес поверил снова в людей нужно пройти испытания, а какие вы должны догадаться сами. Воспитатель: Ребята, где искать эти испытания, с чего же нам начать, как вы думаете? (ответы детей: собрать мусор в пакеты) Вы мне поможете. Посмотрите, что я нашла, как вы думаете, для чего это. Зачем они здесь лежат? (ответы детей) Давайте все вместе. 1. Испытание – бутылка из- под молока в ней свернут лист бумаги. Посмотрите, что там есть. Не так все просто, давайте будем помогать друг другу. Что-то здесь, буквы, слова, кто умеет читать читают, а давайте я вам помогу, у нас времени не так много. Игра «Хорошо – плохо» Если вы думаете, что надо поступить хорошо - говорим «хорошо», а если плохо, говорите – «плохо»! Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хорошо) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Хорошо) Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Плохо) Если сьем я пирожок, и выброшу бумажку? (Плохо) Если мусор уберу, банку закапаю? ( Хорошо) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Хорошо) Если разведу костер, а тушить не буду? (Плохо) Если сильно насорю, и убрать забуду? (Плохо) С первым испытанием справились, молодцы. 2. Воспитатель: Ой! Что вы слышите? (голоса птиц в природе) Что это за звуки? (птицы поют) Ребята, да это же еще одно испытание. Как вы думаете, что мы должны сделать? Совершенно верно, мы должны угадать голоса птиц. Банка со звуками ( банку положила –голос, подняла; банку положила- голос -подняла….) Молодцы и с этим испытанием справились, не разу не ошиблись. 3. Отправляемся дальше. Находим большой мешок с листьями, без дна. Ребята поднимают и листья высыпаются. Что там покажите? Как много листьев. Давайте рассмотрим. - С какого дерева листок? А с какого дерева здесь еще есть? (все рассмотреть) А давайте все листья отнесем каждый к своему дереву. Верно ли мы с правились с испытанием? Как считаете, испытание мы прошли? (проверяем) Студия детского праздника Мальвина физ. мин «Раз, два, три» 4. Испытание- то не последнее, посмотрите вокруг. Коробка большая в ней мягкая игрушка Медведь с конвертом в лапах. Посмотрите, распечатайте, что там ребята? Читайте. Вам нужна моя помощь? Да тут загадки. · Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал, А проснулся, стал реветь. Этот зверь лесной (медведь) · Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) · Назовите животное, которое видит ушами? (летучая мышь) · Не птичка, а с крыльями. (бабочка) · Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж) · Рыжая кума всех провела? (лиса) · У какого зверя куст на голове? (лось) · Делают ли запасы на зиму зайцы? (нет) · Как называется зверь строящий платину на реке? (бобры) · Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц.) · Маленькие ножки боится кошки, , живет в норке, любит корки (мышь) 5. Голос леса. (картинка на мониторе чистого леса) Благодарю вас ребята, со всеми заданиями справились, а помните ли вы правила в лесу Воспитатель: Конечно уважаемый лес. Ребята сейчас тебе расскажут (диалог) 6. «Правила в лесу» (дети перечисляют правила) Да-да-а-а, теперь я благодаря вам поверил, что люди больше не будут причинять зло природе. На мониторе Лесовичок. Лесовичок: Ребята, спасибо. Вы очистили лес от мусора. А в группе вас ждет сюрприз. 15 февраля 2021 в 22:38
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки природы» Описание файла:Файл называется: konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-znatoki-prirody_1itbd.docx Это официальный файл организации «Шумиляст Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №4 г. Дивногорск», в нём содержится Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки природы». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.